Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут
Нажимая на кнопку "Жду звонка", вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Для уточнения Вашей скидки позвоните нам по номеру 8 (495) 150-02-98 или просто оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку "Жду звонка", вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Для уточнения стоимости позвоните нам по номеру 8 (495) 150-02-98 или просто оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку "Жду звонка", вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
- Главная
- Информация
- Как проверить дренажный насос
Как проверить дренажный насос
Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.
Проверке подлежат все основные узлы:
- асинхронный электродвигатель;
- вал с торцевым уплотнением;
- рабочее колесо;
- автоматика и поплавковый выключатель.
Дренажные насосу имеют моноблочную герметичную конструкцию. Внутри корпуса размещен электродвигатель и насосный механизм. Для предотвращения протечек все соединения тщательно подгоняются и уплотняются.
Проверка насоса на надежность
Перед вводом насоса в эксплуатацию после ремонта или при установке новой техники выполняют обязательные испытания по стандартной процедуре с определением основных технических характеристик.
Проверку начинают с внешнего осмотра корпуса, креплений сборочных узлов и деталей, качества защитных покрытий. После этого производится обкатка конструкции на работоспособность и определение напорной, энергетической и кавитационной характеристик.
Гидростатические испытания чистой холодной водой проводят в течение 10 минут при выдержке давления. Испытательное давление соответствует не менее полуторократному максимально допустимому рабочему давлению.
При проведении проверки другой жидкостью тестируются:
- уровень вибрации;
- температура подшипников;
- утечка уплотнений.
Перед установкой дренажный насос проверяют пробным запуском. У погружных моделей он производится без погружения в течение 10 секунд. Это необходимо для проверки вращения электродвигателя.
Пробный пуск двигателя дренажного насоса
Перед проверкой насос и трубопровод на входе заполняются водой. После этого включается двигатель, а после достижения необходимой частоты вращения открывается кран манометра.
В ходе проверки контролируют:
- температуру и вибрацию подшипников;
- величину утечки через уплотнение;
- герметичность всех соединений.
Опробование работы производится в течение 1 часа в разных режимах. Нагрев подшипниковых узлов не должен превышать 80 оС.
Проверка перед запуском в эксплуатацию
Перед использованием дренажного насоса внимательно осматривают корпус, детали гидравлической части и двигатель. Если у вала обнаруживаются трещины, то требуется его замена. Искривление ротора усправляют механической и термической правкой. Рабочие колеса пригодны к работе, если не имеют трещин, а износ лопаток и дисков составляет не более 25 % от первоначальных размеров. Изгиб лопаток не допускается. Места, поврежденные коррозией, зачищают и производят наплавку металла с последующей обработкой и балансировкой конструкции. трещины заваривают.
Если техника запускается после длительного простоя ротор необходимо провернуть вручную и проверить плавность хода, отсутствие блокировки. Нужно обязательно убедиться, что в подшипниках есть смазка, а также выполнить продувку манометра. Поле заполнения насоса водой включают электродвигатель. Проверка напора производится при закрытой задвижке на входе (нулевой подаче) по показаниям манометра. После этого задвижку открывают и устанавливают номинальный рабочий режим. При необходимости регулируют давление жидкости системы охлаждения.
Контроль работоспособности насоса производят ежедневно, проверяя:
- показания приборов;
- герметичность соединений;
- утечки через сальниковое уплотнение;
- нагрев подшипников.
Если при эксплуатации возникают резкие колебания стрелки манометра, повышенный шум и вибрация, то это свидетельствует об аварийной ситуации. В этом случае работу останавливают для выявления и устранения неисправностей.
Наиболее распространенные поломки дренажных насосов
Поломки насосов возникают из-за чрезмерного количества абразивных частиц в жидкости, агрессивности рабочей среды, превышения допустимой температуры эксплуатации или размещения ниже допустимого уровня. При длительной работе неизбежно возникают коррозия и эрозия внутренних поверхностей корпуса и рабочего колеса, деформация вала двигателя, протечки.
Наиболее распространены следующие поломки:
- повышение протечки сальникового торцевого уплотнения, что свидетельствует об износе набивки и необходимости ее замены;
- повышенные шум и вибрация указывают на нарушение соосности валов насоса и двигателя, устраняется их центрированием;
- чрезмерный нагрев подшипников возникает о некачественной или избыточной смазке, износе узла, - заменяют смазку или подшипник;
- колебание стрелки манометра возможно из-за попадания внутрь воздуха через неплотности подводящей трубы, для устранения затягивают фланцы или заменяют уплотнение.
Если рабочие характеристики насоса не соответствуют заявленным в документации, нужно проверить правильность подключения фаз и при необходимости переключить провода. Причиной низкого давления может быть недостаточная частота вращения, и нужно отрегулировать режим электропитания.
Чрезмерное энергопотребление по причине завышенной мощности возникает при чрезмерной подаче, несоосности валов, износе элементов рабочего колеса, сальниковой набивки или подшипника. Изношенные элементы подлежат замене, а подача регулируется задвижкой на выходном напорном трубопроводе.
Обязательному устранению подлежит чрезмерная вибрация по причине разбалансировки ротора и рабочего колеса. Она возникает из-за дефектов обработки поверхностей, небрежной сборки, дефектов металла в виде раковин, неравномерного коррозионного износа или загрязнения продуктами рабочей среды. Разбалансированное состояние механизма приводит к сокращению срока службы подшипника в 2-3 раза. В дальнейшем это приводит к поломке двигателя.
Устранение кавитации
При недостаточном давлении на входе дренажного насоса и большом расходе жидкости возникает кавитация, сокращающая срок службы рабочего колеса. Вдоль лопаток рабочего колеса образовываются и схлопываются пузырьки газа. Выделяющаяся энергия разрушительно действует на поверхности лопастей, которые подвергаются тепловому, электрохимическому, ударному воздействию. Наиболее устойчивы к кавитации детали из нержавеющей стали, наименее — чугуна. Из-за возникающих повреждений значительно ухудшается производительность. Причиной может служить плохой отвод тепла в резервуаре, слишком длинный входной патрубок, низкий уровень воды и попадание воздуха на входе, засор канала, слишком высокая температура перекачиваемой жидкости. Для устранения проблемы насос нужно демонтировать и осмотреть рабочее колесо, уплотнение вала и подшипники. Ущерб заметно возрастает при работе с агрессивными жидкостями и наличием абразивных включений. В таких ситуациях часто требуется полная замена колеса.
Для предотвращения кавитации производят расчет оптимальной высоты подъема жидкости при всасывании и минимально допустимого давления без риска образования пузырьков. Расчеты выполняются с учетом температуры, плотности и теплоемкости рабочей среды.
Проверка двигателя
Асинхронные двигатели рассчитаны на срок службы 15—20 лет при соблюдении условий эксплуатации. Однако в реальной жизни на их работу негативно влияет плохое качество питающего напряжения, технологические перегрузки, недостаточный отвод тепла, повышенные влажность и температура, из-за чего возникают поломки.
Все неисправности можно разделить на механические и электрические. К механическим поломкам относятся дефекты корпуса и вала, повреждение подшипников. Из-за этого двигатель начинает вибрировать и сильнее греться. К электрическим повреждениям относят межвитковые замыкания, выход из строя конденсатора, пробои или снижение сопротивления изоляции.
Проверить асинхронный двигатель дренажного насоса можно с помощью таких современных приборов как мультиметр, омметр, тепловизор. Тестовую диагностику производят измерением сопротивления изоляции и обмоток, токов утечки и др. Такой метод диагностики не требует отключения и демонтажа насоса.
Перегрев электродвигателя определяют при помощи тепловизора. Для устранения неисправности нужно снизить напряжение в сети до номинального или улучшить отвод тепла. При межвитковом замыкании местами перегревается обмотка статора. Главный признак — разница значений тока в фазах.
Межвитковое замыкание можно диагностировать визуально. Корпус двигателя разбирается для обнаружения сгоревшей части обмотки. Эту неисправность нужно устранить быстро, поскольку вскоре двигатель начинает дымиться, и существует риск возникновения пожара.
Если двигатель гудит, но не запускается, нужно знать, как проверить конденсатор на дренажном насосе. Для этого сначала отключают пусковую автоматику и производят повторный запуск. Если насос начал работать, то причина в конденсаторе, который потребуется заменить на аналогичный. Подробно об этом можно посмотреть на видео.
Как проверить поплавок на дренажном насосе
Если автоматика не срабатывает, то в первую очередь нужно проверить, нет ли помехи для свободного перемещения поплавка. Возможно, причиной неисправности стало загрязнение, и устройство нуждается в прочистке. Если это не помогло, требуется ремонт поплавкового выключателя. Наиболее частые поломки:
- подгорание контактов;
- повреждение датчиков;
- разгерметизация корпуса и попадание влаги внутрь;
- повреждение кабеля.
В большинстве случаев поплавковый механизм меняют в сборе.
Если самостоятельная проверка насосного оборудования не помогла выявить причины неисправностей или вы не смогли отрегулировать рабочие параметры, обращайтесь к специалистам сервисного центра. Помните, что непрофессиональный ремонт зачастую усугубляет ситуацию и приводит к еще большим затратам.
Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.